The Puppet Master

Обложка
King Diamond
"The Puppet Master"
2003

Треклист:

Состав группы:

 

Produced by King Diamond, Andy LaRocque and J.T. Longia.
Recorded at Los Angered Recording, Gothenborg, Sweden, Nomad Recording Stuiods, Dallas, Texas - U.S.A., Solna Sound Recordin, Sweden and King's House Texas.
Mixed at King's House by King Diamond, Andy LaRocque and J.T. Longoria
Engineered by Andy LaRocque and J.T. Longoria.
Mastered at Nomad Recording Studio by Gary Long and King Diamond.
Cover and booklet by Brian J. Ames, artwork by Travis Smith, the orginal photos by Alex Solca.

Релизы альбома:
Европейский - 27 октября через Massacre Records - CD/DVD, LP.
Американский - 21 октября 2003 года через Metal Blade Records USA - digipack.

Предыстория:
Турне в поддержку Abigail 2 отменилось. Отказал в поддержке лейбл, всвязи с чем был разорван контракт между MERCYFUL FATE и METAL BLADE. Кинг начал думать о записи следующего альбома, к которому хотел привлечь Микки Ди, но Ди занят в Моторхэде. Кинг начинает работу над материалом для следующего альбома, имя которому "The Puppets Master". Интересно то, что часть материала была готова еще до записи сиквела Абигейл. Осенью 2002 года Кинг начал писать музыку, к февралю 2003 года композиторство было готово совместными усилиями Кинга и Энди. В это время музыканты из старого состава MF создают свой проект FORCE OF EVIL. Все как раньше, но без Кинга, вместо него молодой вокалист из IRONFIRE. К середине весны 2003 начали запись музыкальных партий для "The Puppet Master", к началу лета все это стали сводить. Осенью диск вышел. Состоялось северо-американское турне.

О самом диске: релиз традицонно вышел в CD и LP-версиях, а также digipack-версии, приятной добавкой стал дополнительный бонус DVD, на котором Кинг повествует историю альбома, сидя при свечах в мистическом эфире. Музыка исключительно близка к классическому варианту группы, но не так витеевата как это было в 80х, но местами более лирична и мелодична. В целом и весь альбом является одним из самых лиричных дисков. В нем более явно прослеживаются линии любви, трагизма, мистифицизма. Музыка сведена на отлично, и при том в доме Кинга. Очень четко прослушиваются все музыкальные партии от ударных до красивых соло-гитар. Соляки местами образуют дуэли, и в большей степени соло-партиями сильно порадовал Майк Вид. Как сказал Кинг, Майк кажется превзошел самого себя. Так что Майка можно назвать достойным преемником Деннера. Ударные очень техничны, но не слишком замысловаты, как было у Микки Ди, но это отдельный разговор. Томпсон достоен совего места на все 100%! Басс гитара без лишних комментариев - это же наш Хал Патино! Очень приятно услышать на диске насыщенность красивых, вовремя присутствующих клавишных партий, как от органа, так и до клавесина. В целом большой плюс сведению. Вокал, о - это отдельный разговор! К "кладбищенскому" вокалу Кинга добавляется голос прелестной девушки Ливии (в интернете Midnight) из Венгрии. Можно спорить, что Кинг потерял оригинальность, ведь раньше он был "весь вокал", но голос Зиты так влился в альбом, что создал новую атмосферу прослушивания. Кинг хоть и высок на голосок, а чистого женского вокала ему не исполнить. Но это не так важно, как само пересечение голосов, эмоциональная зависимость друг от друга - мощные вещи получились. Лирика традиционно не лишена концепции. А вот оформление диска порадовало не всех: типичная компьютерная обложка, "пластмассовый закругленный" крест и скальпель, но фейс обработка исключительно оригинальна! Все же считается, что этот альбом вдохнул надежды в старых поклонников великого мастера ужасов в музыкальном плане! Кинг жив!